Родителям

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Российская газета: «Почему нельзя отменять ЕГЭ в России»

http://www.ege.edu.ru/common/upload/news/TASS_32220593_d_850.jpg

Все чаще звучат предложения отменить ЕГЭ в России. Насколько этот сценарий реален? Разбираемся подробно.

ЕГЭ (как обязательный выпускной экзамен в школе и одновременно вступительный экзамен в вузы) работает в России уже 11 лет. Но эксперимент по его внедрению стартовал еще раньше — аж в 2001 году — то есть 19 лет назад. По планам, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию и кумовство, когда абитуриенты поступали на бюджетные места «по звонку», без подтверждения знаний.

Несколько лет шла отладка: разрабатывалось оптимальное содержание заданий по всем предметам. Продумывался механизм, как доставлять бланки, как должны работать экзаменационные комиссии, как проходить апелляции…

В 2009 году вступили в силу поправки в закон «Об образовании», которые сделали ЕГЭ обязательным. Чтобы получить аттестат, нужно было получить как минимум «тройку» за ЕГЭ русскому языку и математике. И несмотря на то, что некоторые вузы сохранили за собой право проводить собственные дополнительные вступительные испытания (например, МГУ имени М.В. Ломоносова, «творческие» вузы), именно ЕГЭ играл «главную роль» для большинства абитуриентов.

В 2010-2013 годах у ЕГЭ были и трудности, и даже откровенные «провалы»: утечки, попытки учителей выполнить задания за учеников. Но с тех пор Рособрнадзор провел огромную работу над ошибками.

Сегодня, в 2020 году, экзамен — это действительно объективный и прозрачный механизм получения школьного аттестата, отбора абитуриентов в вузы. Выпускники сдают ЕГЭ под прицелом видеокамер, применяются системы анализа данных на основе нейросетей. Утечки исключены.

Сами задания? Это давно уже не те короткие тесты, где нужно выбрать один вариант ответа и можно легко угадать. «Угадайка» вообще исключена. Не верите? Попробуйте сдать пробный ЕГЭ сам (демонстрационный вариант есть на сайте Федерального института педагогических измерений). Вы удивитесь, как много нужно анализировать, приводить аргументов, в общем включать мозги и показывать реальные знания.

А теперь представьте, что ЕГЭ вдруг взяли и отменили. У кого лучше аттестат — тот и получает бюджетное место. Чего стоит ждать? Что слишком много учеников принесут в вузы золотые медали и отличные аттестаты. Кого из них брать, когда на весь поток — всего 8 бюджетных мест? А такое на самых популярных направлениях типа «мировая экономика» не редкость.

А если старшеклассник учился в сильной школе на четверки, а другой парень учился в слабой школе, но на пятерки — у кого знаний больше? Как определить? Врио главы Рособрнадзора Анзор Музаев ранее уже высказывался по этому поводу.

— Коронавирус когда-нибудь закончится, а объективная система поступления должна остаться, — заявил он в эфире онлайн-марафона «Домашний час». — Если отменить экзамены, мы можем прийти к ситуации, когда выпускники массово принесут аттестаты с отличием. Произойдет коллапс: будут риски, что ребята, которые честно показывают высокие знания по предмету, останутся без бюджетного места. Мы не можем этого допустить.

Не раз и не два были случаи, когда учителя ставили своим любимчикам пятерки в аттестат — и на экзаменах эти пятерки знаниями никак не подкреплялись. Вот вам наглядный пример: в прошлом году вступило в силу положение, что аттестат с отличием нужно подтвердить высокими баллами ЕГЭ по русскому (70 баллов) и математике (70 баллов профиль, или «отл» — за базовую математику). И сразу таких отличных аттестатов стало на 25% меньше!

Нужно учесть еще и то, что результаты ЕГЭ действительны для поступления в вузы четыре года. Если сегодня все «взять и отменить» — то выпускники прошлых лет и выпускники 2020 года будут поставлены в неравные условия.

А если дать вузам право провести свои экзамены? Пусть сами отбирают абитуриентов, как когда-то было раньше? Тут тоже много подводных камней. На те же экзамены в ведущие вузы страны ребята съедутся из всех регионов. И просто «стряхнуть пыль» с вузовских заданий и билетов 11-летней давности тоже не получится. Организовывать свою собственную приемную кампанию университетам придется буквально с колес — может случится полный хаос и неразбериха.

Да, в некоторых странах, например, Франции, выпускные экзамены в школах смогли отменить. Но там ситуация совершенно другая — выпускные экзамены во Франции лишь подтверждают право поступить в вуз. На момент сдачи этого экзамена французские выпускники уже получают от вуза информацию о своем зачислении.

— Система образования Франции принципиально отличается от нашей. У них старшая школа уже засчитывается за бакалавриат, и потом обучение в университете строится на добавлении лет обучения — «бак плюс 1», «бак плюс 2». Студенты достаточно свободно набирают эти курсы и сами строят свою образовательную программу. Поэтому и зачисление происходит в соответствии с заявлениями учащихся старшей школы и их образовательных достижений по школьным предметам в течение последних лет. У нас другая система. Если отменить ЕГЭ, то мы разрушим мотивацию выпускников к освоению программы старшей школы, потеряем ориентир для зачисления в вузы на конкурсной основе.

Финальную точку в дискуссии поставил только что министр просвещения Сергей Кравцов.

— Расписание ЕГЭ составлено: он начинается 8 июня. Предложения зачислять в вузы по итогам школьных оценок у ряда учителей и у вузов вызывают сомнения. Мы все понимаем, к чему это приведет, — подчеркнул Кравцов.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.

      Уважаемые папы и мамы! Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь читали? Примите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.

  1. Прививайте интерес к чтению с раннего детства.
  2. Покупайте книги, выбирая яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  3. Систематически читайте сами. Это сформирует у ребёнка привычку видеть в доме книгу ежедневно.
  4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи, если произведение вам понравилось.
  5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной им книги.
  6. Если вы сами о нём ничего не знаете, поинтересуйтесь, никогда не поздно получить новые знания и впечатления.
  7. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  8. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст.
  9. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  10. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
  11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях и близких людях.

Развиваем фонематический слух играя. (1365.62 Кбайт)

О леворуких детях.

О леворуких детях.

Примите это не как прихоть ребёнка, а как   особенность устройства его мозга. Его непохожесть на других — это не достоинство, но и его крест. Такие люди часто сталкиваются с различными трудностями, не знакомыми правшам.

  • Почитайте специальную литературу о детях — левшах;
  • Помогите своему леворукому ребёнку:
  • Проявляйте терпение и понимание;
  • Будьте готовы к тому, что ребёнок может путать правую и левую стороны, зеркально писать и читать;
  • Не торопите его, помните, что ему трудно переключаться;
  • Берегите ребёнка от чрезмерных нервных нагрузок;
  • Организуйте быт маленького левши. Особо обратите внимание на удобное место для рисования и письма, где свет падает справа или прямо. Ведь это можно организовать только дома. В школе свет всегда будет падать слева, как нужно правшам.